Некачественная кухня – составление претензии на возврат средств
Адвокат привлекается по соглашению.
Кухонная мебель обычно приобретается как гарнитур, а мебельные гарнитуры включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену — и недобросовестные продавцы стремятся использовать этот факт для обмана покупателей. В связи с этим важно знать: данный перечень распространяется исключительно на товары надлежащего качества, а некачественная кухня — это повод для предъявления покупателем требований, включая полный возврат денег.
Уважаемые граждане! Если вам нужна консультация по вашим правам, помощь в составлении претензии или представительству в суде, свяжитесь с нашими опытными юристами удобным для вас способом:
Возврат кухни с дефектами: законодательная база для
Согласно закону ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, бракованная кухонная мебель подлежит возврату, независимо от того, приобреталась ли она как набор отдельных элементов или как гарнитур, в обычной торговой точке (ст. 18) или в интернет-магазине (ст. 26.1).
Основанием для возврата может стать дефект, выявленный в течение всего срока гарантии при условии, что он возник не по вине покупателя (например, любой заводской брак). Характер и существенность дефекта значения не имеют.
Если срок выполнения гарантийных обязательств производителем или продавцом не установлен, действие закона сохраняется в течение разумного срока (для мебели это 2 года со дня покупки).
Можно ли вернуть кухню, сделанную на заказ
Сегодня потребители массово заказывают индивидуальные решения, связанные с изготовлением мебели под размеры конкретного помещения, в связи с чем при попытке возврата некачественного изделия возникают дополнительные сложности.
На самом же деле в законодательном плане факт изготовления кухни на заказ ничего не меняет: отношения изготовителя и заказчика регламентируются ст. 29 закона ФЗ №2300-1, которая обеспечивает полную защиту прав потребителя, если услуга выполнена недоброкачественно (включая такие моменты, как плохая сборка или неправильная установка кухни, приведшие к нарушению функциональности или порче покрытия).
Более того, нарушение закрепленных договором сроков является основанием для разрыва договорных отношений с возмещением заказчику всех вложенных средств.
Как вернуть кухню ненадлежащего качества
Чтобы отстоять свои права, надо знать не только положения закона, но и куда обращаться для их практической реализации.
Первое действие покупателя при обнаружении дефектов — направление письменного требования второй стороне конфликта. Претензия должна быть подана в письменной форме с соблюдением установленных правил ее вручения и содержать:
- описание проблемы;
- извещение о намерении вернуть некачественное изделие;
- сроки и порядок разрешения ситуации.
Скачать образец претензии по устранению недостатков мебели
При достижении согласия сторон все расходы по возврату оплачивает продавец.
Если же в претензионном (досудебном) порядке проблема не решается, возникающий спор переносится в суд. Важно отметить, что признание судом правоты истца грозит ответчику наказанием за отказ от добровольного удовлетворения претензии — штрафом в размере 50% от суммы требования.
Другие статьи по этой теме