БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Претензия на изготовление некачественной мебели

Некачественная мебель становится серьезным разочарованием, ведь такую покупку делают нечасто, под нее откладываются денежные средства, проводится непростой выбор. 

Неприятным для покупателя моментом можно считать и тот факт, что многие продавцы уверенно ссылаются на правительственный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату, куда действительно включены мебельные гарнитуры. Однако следует знать, что это правило не распространяется на те изделия данной категории, к которым у покупателя есть обоснованные претензии по качеству.

Законодательство РФ о качестве мебели

На территории РФ действует ГОСТ 1637-84 «Мебель. Общие технические условия», устанавливающий требования к производителям. Однако при взаимодействии продавца/производителя/изготовителя товара с потребителем перечень оснований для неудовлетворенности последнего значительно шире и включает в себя следующие основания для возникновения спора:

  • выявление заводского брака;
  • дефекты из-за небрежной перевозки и/или сборки, включая царапины из-за повреждения упаковки;
  • несоответствие дизайна или комплектности. 

Права потребителя в отношение любого товара ненадлежащего качества, включая предметы мебели и мебельные гарнитуры, установлены федеральным законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1, ст. 18) и представлены возможностью затребовать:

  • обмен на товар надлежащего качества (такой же или аналогичный);
  • снижение цены соразмерно выявленным недостаткам;
  • устранение недостатков (незамедлительно и бесплатно для покупателя);
  • возмещение стоимости работ по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • отказ от договора купли/продажи или договора на изготовление мебели с полным возвратом вложенных средств.

Как правильно оформить претензию

Если магазин (а в случае изготовления на заказ — поставщик соответствующей услуги) отказывается обменять товар/устранить недостатки/вернуть деньги, необходимо составить обращение в письменной форме, в котором надо отразить:

  • полное наименование адресата и данные заявителя;
  • суть выявленного дефекта или проблемы, имеющиеся доказательства;
  • конкретные требования в соответствии с законодательными нормами;
  • сроки удовлетворения выставленных требований.

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан адресату надлежащим образом (письмом с уведомлением или через приемную под подпись о получении). 

В теле заявления стоит указать готовность продолжить спор в суде: по закону, ответ на письменное обращение должен поступить в течение 10-ти дней, отсутствие реакции или отказ в исполнении требований — основание для подачи искового заявления.

Если вы не решаетесь самостоятельно составить этот претензионное письмо, целесообразно прибегнуть к профессиональной юридической помощи: закон на вашей стороне, и грамотно составленная претензия гарантирует положительный результат подобного спора.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.