БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Некачественное выполнение работ по договору подряда

Некачественное выполнение работ по договору подряда

Договором подряда оформляется заказ на проведение работ/исполнение услуг на условиях формулировки задания заказчиком, предоставления им оборудования, инструментов, материалов.  Функция подрядчика — проведение установленного объема работ в оговоренный срок и в соответствии с утвержденной сметой. Одной из наиболее частых причин споров между сторонами является некачественное выполнение работ по договору подряда. Рассматриваем, как оценивается качество и как разрешаются подобные споры.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию юриста по вопросам некачественных работ по договору подряда. Просто позвоните или воспользуйтесь онлайн-формой:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Законодательство о качестве работы подрядчика

Гражданский Кодекс РФ гласит, что качество выполняемой подрядчиком работы обычно определяется условиями договора подряда, а если последний не содержит достаточно четко прописанных условий, то стандартными требованиями, предъявляемыми к работам аналогичного характера (ст. 721).

В общем случае говорить о том, что подрядчиком проведены некачественные работы, позволяет выявление нарушений ГОСТов, СНиПов, СП. Однако заказчик не сможет воспользоваться этим обоснованием, если требования по качеству прописаны в договоре без ссылок на стандарты и нормы (это же касается чертежей и ТУ). Не может считаться качественным также результат, не пригодный для использования по назначению.

Различают также существенные недостатки — не подлежащие устранению без несоразмерных затрат, выявляемые неоднократно или повторяющиеся после устранения.

Что делать неудовлетворенному заказчику

Если в выполненной подрядчиком работе выявлены и зафиксированы существенные недостатки, в соответствии со ст. 723 ГК РФ (п. 3) исполнение договора для заказчика утрачивает обязательную силу (говоря проще, он имеет право от договорных обязательств отказаться).

Если выявленные недостатки можно в принципе устранить, то заказчик может воспользоваться положениями закона № 2300-1 «О защите прав потребителя», согласно которым он как потребитель услуг может потребовать:

  • уменьшения цены соразмерно достигнутому качеству;
  • бесплатного немедленного устранения недостатков;
  • возмещения затрат на работы по устранению недостатков собственными силами или с привлечением сторонних специалистов.

Чтобы донести свои требования виновной стороне, необходимо направить письменную претензию с четким изложением причин и пожеланий. При негативном ответе или в отсутствие ответа в установленный законом срок (10 дней) можно подавать иск в суд.

О претензионном порядке разрешении споров

Важно отметить, что в ряде случаев претензия обязательна, и исковое заявление без нее просто не примут. Претензионный порядок установлен по следующим случаям:

  • если требование по договору формируется по задолженности между юридическими лица;
  • если такой порядок урегулирования разногласий закреплен условиями договора;

если некачественные работы по договору подряда являются основанием для изменения условий договора или разрыва договорных отношений.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.