БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Некачественная кухня – составление претензии на возврат средств

Некачественная кухня – составление претензии на возврат средств

Кухонная мебель обычно приобретается как гарнитур, а мебельные гарнитуры включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену — и недобросовестные продавцы стремятся использовать этот факт для обмана покупателей. В связи с этим важно знать: данный перечень распространяется исключительно на товары надлежащего качества, а некачественная кухня — это повод для предъявления покупателем требований, включая полный возврат денег.

Уважаемые граждане! Если вам нужна консультация по вашим правам, помощь в составлении претензии или представительству в суде, свяжитесь с нашими опытными юристами удобным для вас способом:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Возврат кухни с дефектами: законодательная база для

Согласно закону ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, бракованная кухонная мебель подлежит возврату, независимо от того, приобреталась ли она как набор отдельных элементов или как гарнитур, в обычной торговой точке (ст. 18) или в интернет-магазине (ст. 26.1).

Основанием для возврата может стать дефект, выявленный в течение всего срока гарантии при условии, что он возник не по вине покупателя (например, любой заводской брак). Характер и существенность дефекта значения не имеют.

Если срок выполнения гарантийных обязательств производителем или продавцом не установлен, действие закона сохраняется в течение разумного срока (для мебели это 2 года со дня покупки).

Можно ли вернуть кухню, сделанную на заказ

Сегодня потребители массово заказывают индивидуальные решения, связанные с изготовлением мебели под размеры конкретного помещения, в связи с чем при попытке возврата некачественного изделия возникают дополнительные сложности.

На самом же деле в законодательном плане факт изготовления кухни на заказ ничего не меняет: отношения изготовителя и заказчика регламентируются ст. 29 закона ФЗ №2300-1, которая обеспечивает полную защиту прав потребителя, если услуга выполнена недоброкачественно (включая такие моменты, как плохая сборка или неправильная установка кухни, приведшие к нарушению функциональности или порче покрытия).

Более того, нарушение закрепленных договором сроков является основанием для разрыва договорных отношений с возмещением заказчику всех вложенных средств.

Как вернуть кухню ненадлежащего качества

Чтобы отстоять свои права, надо знать не только положения закона, но и куда обращаться для их практической реализации.

Первое действие покупателя при обнаружении дефектов — направление письменного требования второй стороне конфликта. Претензия должна быть подана в письменной форме с соблюдением установленных правил ее вручения и содержать:

  • описание проблемы;
  • извещение о намерении вернуть некачественное изделие;
  • сроки и порядок разрешения ситуации.

При достижении согласия сторон все расходы по возврату оплачивает продавец.

Если же в претензионном (досудебном) порядке проблема не решается, возникающий спор переносится в суд. Важно отметить, что признание судом правоты истца грозит ответчику наказанием за отказ от добровольного удовлетворения претензии — штрафом в размере 50% от суммы требования.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.