Некачественное выполнение работ по договору подряда – консультация юриста в Санкт-Петербурге
Адвокат привлекается по соглашению.
Договором подряда оформляется заказ на проведение работ/исполнение услуг на условиях формулировки задания заказчиком, предоставления им оборудования, инструментов, материалов. Функция подрядчика — проведение установленного объема работ в оговоренный срок и в соответствии с утвержденной сметой. Одной из наиболее частых причин споров между сторонами является некачественное выполнение работ по договору подряда. Рассматриваем, как оценивается качество и как разрешаются подобные споры.
Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию юриста по вопросам некачественных работ по договору подряда. Просто позвоните или воспользуйтесь онлайн-формой:
Законодательство о качестве работы подрядчика
Гражданский Кодекс РФ гласит, что качество выполняемой подрядчиком работы обычно определяется условиями договора подряда, а если последний не содержит достаточно четко прописанных условий, то стандартными требованиями, предъявляемыми к работам аналогичного характера (ст. 721).
В общем случае говорить о том, что подрядчиком проведены некачественные работы, позволяет выявление нарушений ГОСТов, СНиПов, СП. Однако заказчик не сможет воспользоваться этим обоснованием, если требования по качеству прописаны в договоре без ссылок на стандарты и нормы (это же касается чертежей и ТУ). Не может считаться качественным также результат, не пригодный для использования по назначению.
Различают также существенные недостатки — не подлежащие устранению без несоразмерных затрат, выявляемые неоднократно или повторяющиеся после устранения.
Что делать неудовлетворенному заказчику
Если в выполненной подрядчиком работе выявлены и зафиксированы существенные недостатки, в соответствии со ст. 723 ГК РФ (п. 3) исполнение договора для заказчика утрачивает обязательную силу (говоря проще, он имеет право от договорных обязательств отказаться).
Если выявленные недостатки можно в принципе устранить, то заказчик может воспользоваться положениями закона № 2300-1 «О защите прав потребителя», согласно которым он как потребитель услуг может потребовать:
- уменьшения цены соразмерно достигнутому качеству;
- бесплатного немедленного устранения недостатков;
- возмещения затрат на работы по устранению недостатков собственными силами или с привлечением сторонних специалистов.
Чтобы донести свои требования виновной стороне, необходимо направить письменную претензию с четким изложением причин и пожеланий. При негативном ответе или в отсутствие ответа в установленный законом срок (10 дней) можно подавать иск в суд.
О претензионном порядке разрешении споров
Важно отметить, что в ряде случаев претензия обязательна, и исковое заявление без нее просто не примут. Претензионный порядок установлен по следующим случаям:
- если требование по договору формируется по задолженности между юридическими лица;
- если такой порядок урегулирования разногласий закреплен условиями договора;
если некачественные работы по договору подряда являются основанием для изменения условий договора или разрыва договорных отношений.
Другие статьи по этой теме