БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Нарушение сроков договора поставки

Нарушение сроков договора поставки

Договор поставки — разновидность соглашения о купле-продаже, заключаемого исключительно между сторонами-юрлицами и/или предпринимателями в отношении передачи в определенный срок одной стороной определенных товаров второй стороне в оговоренном объеме. Нарушение сроков поставки — распространенная причина споров между сторонами.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь возможностью задать интересующие вас вопросы о порядке разрешения споров между заказчиком и поставщиком квалифицированным юристам в рамках бесплатной онлайн-консультации на нашей горячей линии:

Законодательные нормы и ответственность за просрочку

Взаимоотношения сторон договора регулируются, в первую очередь, Гражданским Кодексом РФ. В частности, ст. 506 ГК РФ закрепляет за поставщиком обязанность соблюдения оговоренных сроков, а в отсутствие в документе условий о сроке передачи предоплаченного товара договор признается незаключенным (ст. 432).

При этом невозможность из соглашения определить срок его исполнения не снимает обязательства по выполнению условий договора: в соответствии со ст.314, такое обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления контрагентом соответствующего требования.

Неоднократное нарушение срока договора поставки признается существенным и предоставляет покупателю право отказаться от исполнения договорных обязательств в одностороннем порядке. Подобное право заказчик может предусмотреть и при однократной просрочке, специально оговорив это в подписанном соглашении.

Помимо этого, в случаях, установленных законом, покупатель вправе требовать уплаты неустойки (ст.521 ГК РФ). Такие санкции предусмотрены, например, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ФЗ №44, ч.7), когда пеня начисляется за каждый день просрочки в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ на день ее уплаты.

Неустойка за просрочку может определяться и непосредственно соглашением сторон — чаще всего в процентах от стоимости непоставленного товара за определенный период просрочки (обычно за каждый день), реже — в твердой денежной сумме.

Потерпевшая сторона также имеет право на:

  • возмещение причиненных действиями недобросовестного поставщика убытков (ст. 453, п. 5);
  • выплату процентов на сумму предоплаты за весь период просрочки (ст. 395).

 

Нарушение сроков поставки по договору с физлицом

Если стороной-покупателем является физлицо, взаимоотношения сторон закрепляются договором купли-продажи и регламентируются федеральным законом N 2300-1 «О защите прав потребителя» от 07.02.1992.

В соответствии со ст. 23.1 данного закона при нарушении стороной-продавцом срока поставки предоплаченного товара, приобретаемого для личных целей, у контрагента возникает право:

  • назначить новый срок выполнения соглашения;
  • оказаться от выполнения договора и востребовать всю сумму предоплаты;
  • потребовать возмещения убытков, возникших из-за срыва сроков поставки товара.

Удовлетворить выдвинутые потребителем требования поставщик обязан в срок до 10-ти дней после их предъявления. Дополнительно предусмотрена выплата неустойки за каждый день просрочки — 0,5% от суммы внесенной предоплаты (ст. 23.1, п. 3).

Претензия поставщику: правила составления и передачи

Любой спор целесообразно попытаться разрешить в претензионном (досудебном) порядке. Однако только грамотно составленная претензия может обеспечить желаемый результат, и только надлежащим образом переданное претензионное письмо будет принято к рассмотрению в суде, если договориться сторонам не удастся.

Основные требования к претензии:

  • наличие полного названия адресата, персональных и контактных данных заявителя;
  • подробное описание проблемы и изложение четких требований к нарушителю договорных обязательств;
  • указание полной суммы к возмещению с учетом правильно рассчитанной неустойки;
  • наличие платежных реквизитов для возврата затребованных средств.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах и передан под подпись о принятии или направлен заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Отсутствие ответа в установленный законом срок или письменный отказ — основание для продолжения спора в суде.

Несмотря на то, что законодательство прочно стоит на стороне, пострадавшей из-за недобросовестности контрагента, только профессиональная юридическая поддержка гарантирует выполнение предусмотренных законом прав покупателя при нарушении сроков поставки товаров. Обращайтесь — и мы реально поможем, потому что имеем необходимые опыт и знания:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.