БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Претензия поставщику

Стороны договора поставки — это поставщик (или продавец) и покупатель, но такое соглашение отличается от договора купли-продажи, так как речь идет о закупке товаров для предпринимательских целей. Эффективным способом досудебного урегулирования возникающих между сторонами разногласий может стать правильно составленная и своевременно направленная претензия поставщику товара.

В этой статье мы говорим о том, когда составляется такой документ, каковы его особенности и какие требования он может включать. Если у вас есть по этой теме вопросы, требующие оперативной обработки, вы можете задать их прямо сейчас:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Предъявление претензии по договору поставки

Исходя из сути подобного соглашения, в роли покупателя по нему выступает не гражданин (потребитель), а субъект предпринимательской деятельности. Споры между юрлицами рассматриваются в арбитражном суде, а Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования (ст. 4, ч.5).

Таким образом, сторона договора, чье право по поставке нарушено, обязана направить на юридический адрес стороны-нарушителя письменное заявление-претензию как первый обязательный шаг для урегулирования конфликта.

Ответчику по закону дается срок для добровольного удовлетворения претензионных требований — 30 календарных дней. Если согласие сторон не достигнуто или обращение проигнорировано, по истечению этого срока возникает возможность разрешения спора в судебном порядке.

В каких случаях можно предъявить требования поставщику

Претензионное заявление самостоятельной юридической силы не имеет, являясь лишь способом официально поставить контрагента в известность об имеющих место нарушениях условий договора — например:

  • по качеству (за некачественный товар или по браку);
  • по количеству товара (за непоставку или поставку в неполном объеме);
  • по поставке товаров, не предусмотренных договором;
  • по срокам поставки (за нарушение сроков, за отказ от уплаты неустойки в связи с просрочкой).

Любые требования предъявляются исключительно в рамках имеющегося договора и по содержащимся в нем пунктам. В отсутствие письменного соглашения взаимоотношения сторон подобной сделки регламентируются только положениями Гражданского кодекса РФ.

Правоустанавливающая роль претензии 

Законом предусмотрены общие правила, включающие ограниченный срок выставления претензий по несоблюдению договорных условий (например, только 10 дней с момента поставки для выражения неудовлетворенности качеством поставленного товара). Составить судебный иск за такой короткий период невозможно, так как пакет подаваемых в суд документов весьма объемен и требует времени для оформления актов, проведения дефектовки и т. п.

Претензия же приостанавливает сроки давности, и наличие такого обращения в отведенный законом 10-дневный период позволяет спокойно и не торопясь собирать необходимый пакет документов для суда (если поставщик не проявит готовность урегулировать конфликт в досудебном порядке).

Оформление претензионного заявления

Нормы Гражданского кодекса (гл. 30) достаточно подробно регламентируют договорные отношения в рамках сделок по поставке товаров, однако многие нюансы сотрудничества стороны могут устанавливать по взаимной договоренности — например, порядок отказа от исполнения договора, размер неустойки за нарушение сроков и т.д.

Поэтому для подготовки претензионного письма следует скрупулезно изучить пункты договора, чтобы безошибочно аргументировать нарушение поставщиком его обязанностей. Также необходимы точные сведения о получателе: полное наименование фирмы/компании, ИНН, ОГРН, юридический адрес.

Содержание документа:

  • описание причин неудовлетворенности сотрудничеством;
  • обоснование позиции (ссылки на нормативные акты и на договор);
  • перечень требований и их точный расчет;
  • перечень прилагаемых документов.

Обязательно указание даты составления, наличие печати организации-отправителя и подписи ее уполномоченного лица. Также необходимо указать, что претензия является досудебной и обозначить твердое намерение при отказе продолжить спор в суде.

Важно: некорректное указание в претензии оснований предъявленных требований может стать причиной отказа в принятии судебного иска с условием повторного прохождения претензионного порядка. Требования, не указанные в претензионном письме, суд с большой вероятностью рассматривать не будет.

 

Если вы не хотите разбираться с тем, как написать претензионное заявление, обращайтесь за юридической помощью в нашу компанию. Наши опытные специалисты подготовят юридически выверенный документ, направят его ответчику надлежащим образом, при необходимости – представят интересы вашей компании в суде:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.