БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Претензия подрядчику – консультация юриста

Претензия подрядчику – консультация юриста

Арбитражный спор с подрядчиком — достаточно длительный процесс. Судебное разбирательство может длиться до 1 года и дольше. Привлечение арбитражного адвоката на этапе досудебного урегулирования может ускорить решение вашего вопроса.

Претензионный порядок разрешения спора обязателен, если он закреплен в договоре подряда. Даже если в договоре не зафиксированы форма, порядок подачи и сроки рассмотрения претензии (то есть можно сразу переходить к составлению искового заявления), суд как правило позитивно оценивает действия стороны, которая предприняла попытку досудебного урегулирования, и учитывает это при вынесении решения.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Когда следует направить претензию подрядчику

Правоотношениям, возникающим при заключении договора подряда, посвящена глава 37 ГК РФ. Одна сторона соглашения обязуется выполнить работы/предоставить услуги, другая — оплатить их (ГК РФ, ст. 702). Споры, касающиеся несоблюдения условий договора подряда, — одна из самых распространенных причин обращения в арбитраж.

Претензия может быть направлена контрагенту при неисполнении обязательств, ненадлежащем выполнении работ и в других проблемных ситуациях, если:

  • претензионный порядок урегулирования споров указан в договоре между сторонами;
  • пострадавшая компания планирует продолжать сотрудничать с контрагентом, но хочет добиться реализации договоренностей и возмещения убытков;
  • одна из сторон готовится подавать иск в арбитражный суд.

Обращение в суд, досудебное урегулирование вопроса, в том числе составление и направление претензии, регламентируются ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ и ч. 3 ст. 4 КАС РФ. По закону у стороны-получателя претензии есть 10 дней на то, чтобы принять выдвинутые условия или высказать свою позицию. Если стороны спора не могут договориться, их позиции рассматривает суд.

Распространенные споры между сторонами договора подряда:

  • нарушение сроков исполнения работ или предоставления услуг;
  • претензии к качеству выполненных работ или поставленной продукции (требование устранить недостатки, уменьшить стоимость контракта пропорционально выявленным дефектам, расторгнуть договор и вернуть оплату);
  • возмещение ущерба, понесенного заказчиком из-за отказа исполнителя выполнить работы или предоставить услуги;
  • оспаривание изменения стоимости работ в одностороннем порядке.

Наиболее сложные арбитражные дела ведутся в сфере госзакупок (регулируются нормами Федерального закона № 44-ФЗ), когда стороной конфликта становится орган власти или бюджетная организация.

Основные требования к составлению претензии

Помимо формы и содержания (наличия определенных пунктов), претензии требуют четкости формулировок и доказательной базы. В тексте необходимо указать, каких результатов истец намерен добиться от ответчика. Любое нарушение, отраженное в претензии, должно иметь документальное подтверждение:

  • договор и приложения к нему;
  • акты выполненных работ;
  • акты сверок (при наличии);
  • техническая документация по проекту;
  • экспертное заключение (по согласованию с адвокатом);
  • платежные документы.

При этом есть ряд оснований, по которым ответчик может не принять претензию и/или с целью отсрочки штрафных выплат настаивать в суде на том, что истцом был не соблюден претензионный порядок.

Сложности соблюдения претензионного порядка

  • Согласно ст. 129 АПК РФ при несоблюдении претензионного порядка исковое заявление возвращается истцу.
  • Согласно ст. 148 АПК исковое заявление остается без рассмотрения, если иск принят, но позже установлено несоблюдение претензионного порядка.

Уклонение ответчика от получения претензии препятствует исполнению претензионного порядка. Любое промедление оставляет недобросовестной стороне пространство для маневра — например, время, чтобы вывести средства со счетов. Поэтому имеет смысл как можно раньше передать ведение спора опытному юристу, который тщательно изучит документы, грамотно составит претензию, своевременно направит ее контрагенту и выработает четкую позицию для арбитражного суда.

При участии квалифицированного арбитражного юриста большинство споров между компаниями и/или предпринимателями разрешаются до суда, с минимальными потерями для обеих сторон.

Квалифицированная юридическая помощь

Крайне недальновидно расценивать переговорно-претензионную стадию как формальность, чтобы поскорее передать дело в суд. Без привлечения арбитражного адвоката, который правильно составит претензию подрядчику, легко допустить ошибки, из-за которых суд впоследствии не примет исковое заявление. Претензия останется не удовлетворенной, и разрешение конфликта затянется надолго.

Арбитражные адвокаты «Центра юридических консультаций в Санкт-Петербурге» наработали солидную практику в досудебном урегулировании споров по госконтрактам, подрядным соглашениям, договорам купли-продажи, поставки, аренды. Обращайтесь за бесплатной консультацией — мы оценим перспективы дела и расскажем о вариантах решения вашей проблемы.


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.