БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Претензия подрядчику

Если в рамках соглашения о проведении каких-либо работ или оказании определенного объема услуг сторона-исполнитель нарушает взятые на себя обязательства, включается такой инструмент воздействия, как претензия подрядчику — письменное заявление с требованием выполнить все условия договора или компенсировать ущеб, возникший в связи с их невыполнением.

Уважаемые граждане! Если вам нужна срочная консультация по вопросам, связанным со взаимодействием сторон в рамках договора подряда, вы можете воспользоваться горячей линией онлайн-помощи для оперативного получения первичной информации:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Законодательство об обязательствах по договору подряда

Данный вид гражданско-правовых сделок весьма распространен в разных сферах деятельности, направленной на удовлетворение бытовых или личных потребностей заказчика (строительство, пусконаладочные, ремонтные, монтажные работы и многое другое).

Возникающим при заключении соглашения правоотношениям посвящена глава 37 ГК РФ. Одна сторона такого соглашения обязуется выполнить работы/предоставить услуги, другая — оплатить их (ГК РФ, ст. 702). К тому же, гражданский кодекс различает договор подряда бытового (ст. 730) и строительного (ст. 740).

Отдельные виды договора подряда дополнительно урегулируются и другими нормативно-правовыми актами. Так, при выполнении строительных работ учитываются положения Градостроительного кодекса РФ, СНиП (строительных норм и правил) и пр. В рамках бытового подряда стороны должны взаимодействовать в соответствии с федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителей».

Зачем нужна досудебная претензия

Споры, возникающие между сторонами договора подряда, во многих случаях могут быть урегулированы оперативно и без судебного вмешательства. Этому и способствует претензионной порядок устранения возникших разногласий: заказчик в письменном виде извещает подрядчика о выявленных недостатках произведенных работ/оказанных услуг, предоставляя возможность устранить эти недостатки добровольно.

По закону у стороны-получателя претензии есть 10 дней на то, чтобы принять выдвинутые условия или высказать свою позицию, продолжая обсуждение проблемы. Если же стороны спора договориться не могут, их позиции далее может рассматривать суд.

Хотя законодательно по данному виду договоров претензионный порядок рассмотрения споров обязательным не является, и неудовлетворенная сторона соглашения может обратиться сразу в судебную инстанцию, на практике суд чрезвычайно позитивно оценивает попытку досудебного урегулирования, что не может не отразиться на окончательном решении.

Исключительные случаи, когда направление заявления-претензии контрагенту обязательно:

  • если досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен самим соглашением;
  • при желании внести в договор изменения или расторгнуть его;
  • при наличии денежных требований по договору подряда, сторонами которого являются юрлица.

Распространенные споры между сторонами подрядного соглашения 

Исходя из сути подобных договорных отношений, противоречия между заказчиком и исполнителем могут возникнуть:

  • по срокам (нарушение сроков исполнения обязательств);
  • по качеству выполнения работ (об устранении недостатков, пропорциональном выявленным дефектам уменьшении стоимости или отказе от договора и возврате денег);
  • из-за одностороннего повышения стоимости;
  • в связи с отказом от выплаты установленных договором штрафных санкций и т.п.

Как показывает практика, наиболее часто выставляются претензии за некачественно выполненные работы (в том числе по гарантии) и о сроках выполнения работ подрядчиком.

Как написать заявление-претензию

Эффективность попытки досудебного урегулирования возникших разногласий напрямую зависит от того, насколько грамотно составлена письменная претензия подрядчику. Хотя такое заявление составляется в свободной форме, оно в обязательном порядке должно содержать:

  • правильно указанные реквизиты сторон (как адресата, так и заявителя);
  • сведения о соглашении (номер и дату договора);
  • грамотно и внятно изложенную суть проблемы со ссылками на законодательные акты и нормы, которые подтверждают нарушения условий договора и права заказчика (например, ссылки на закон «О защите прав потребителей» в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества);
  • аргументированные требования в связи с описанной ситуацией и четкие сроки их выполнения.

Важным условием является также передача экземпляра претензии надлежащим образом — под подпись или заказным почтовым оправлением.

Юристы нашей компании, имеющие большой практический опыт в урегулировании споров по договорам подрядов, помогут правильно написать и передать претензионное письмо, которое гарантированно не будет оставлено подрядчиком без внимания:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

 

Другие статьи по этой теме

  • Банкротство юридических лиц

    Нестабильная экономическая ситуация затрудняет ведение предпринимательской деятельности и приводит к росту задолженностей. Если компания не может в...

  • Банкротство физических лиц

    Обращаясь в банк по поводу кредита, человек исходит из своего текущего уровня доходов, позволяющего расплатиться с долгами в течение определённого ...

  • Консультация по банкротству

    Неспособность выполнять свои финансовые обязательства, возникшая по тем или иным причинам, приводит к тому, что долги начинают расти, как снежный к...

  • Споры по договору поставки

    С конфликтами в рамках подобных договорных отношений сталкиваются практически все организации, независимо от направления их деятельности: универсал...

  • Споры по договору подряда

    Юридические лица, ведущие хозяйственную деятельность, как правило, используют такой инструмент взаимодействия с контрагентами, как подряд на выполн...

  • Споры по договору аренды

    Арбитражные споры по договору аренды — одни и наиболее частых в сегодняшней судебной практике, что связано с распространенностью данного вида догов...

  • Нарушение сроков подряда

    Договор подряда определяет отношения сторон, предполагающие выполнение одной из них оговоренного объема работ, а второй — их оплату. Одним из...

  • Нарушение сроков поставки

    Договор поставки — разновидность соглашения о купле-продаже, заключаемого исключительно между сторонами-юрлицами и/или предпринимателями в отношени...

  • Защита чести, достоинства и деловой репутации

    Возрастающее влияние информационных ресурсов на бизнес-среду приводит к постоянному увеличению количества подобных дел. К сожалению, сегодня защита...

  • Взыскание убытков

    Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, физ- или юр лицо, законные права которого были нарушены, полномочно инициировать взыскание убытков в арбит...

  • Как взыскать убытки с директора?

    Принятие руководителем ошибочных и приводящих к убыткам бизнес-решений — сегодня, к сожалению, не редкость, поэтому в правоприменительной практике ...

  • Взыскание задолженности по договору

    Если одна из сторон договора не выполняет его финансовые условия, стороне-кредитору приходится предпринимать определенные действия в отношении долж...

  • Претензия поставщику

    Стороны договора поставки — это поставщик (или продавец) и покупатель, но такое соглашение отличается от договора купли-продажи, так как речь...

  • Защита в арбитражном суде

    Разногласия между различными хозяйствующими субъектами в процессе их взаимодействия — не редкость, особенно в последние годы. Предприниматель...


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.