Некачественное оказание медицинских услуг
Адвокат привлекается по соглашению.
Неграмотные действия медперсонала и халатность врачей нередко приводят к нанесению вреда здоровью пациентов. Предоставляя некачественные медицинские услуги (ошибки при постановке диагноза, не улучшающее состояние пациента лечение, проведение операции с нарушением технологии и т.п.), медучреждение и/или специалист нарушают действующее законодательство — со всеми вытекающими последствиями.
Качество медуслуг и закон
Право на охрану здоровья и получение медицинских услуг закреплено в Конституции РФ, их качество рядом нормативных актов, в числе которых:
- закон № 323-ФЗ от 21.11.2011;
- закон 2300-1 от 07.02.1992;
- правила оказания платных медуслуг № 1006 от 04.10.2012;
- стандарты и порядки оказания медпомощи.
Важно отметить, что оказание медицинских услуг попадает под действие закона «О защите прав потребителей», что дает пациентам широкие права в части обжалования качества предоставленной помощи.
Для определения качества услуг врача или медорганизации существуют следующие ориентиры:
- программа госугарантий на оказания бесплатной медпомощи населению;
- соблюдение срока ожидания медпомощи с момента обращения (по страховому полису);
- осложнения после медицинского вмешательства.
Некачественной считается также медпомощь, оказанная специалистом без требуемого сертификата или медучреждением, не имеющим соответствующую лицензию.
Некачественная медицинская услуга: претензия и другие механизмы обжалования
В сфере ОМС этот вопрос контролируется страховыми компаниями, Фондом обязательного медицинского страхования и его территориальными отделениями. В общем случае полномочия по контролю имеет специальная служба Росздравнадзора при Минздраве РФ (этот же орган лицензирует деятельность медорганизаций).
Таким образом, жалоба (претензия) может быть направлена неудовлетворенным пациентом:
- в выдавшую полис страховую компанию;
- в ФОМС/ТФОМС;
- в Росздравнадзор;
- в Минздрав РФ;
- при определенных обстоятельствах — в прокуратуру.
Как составляется претензия «некачественное оказание медицинских услуг»
Такой документ предъявляется непосредственно в предоставлявшее услуги учреждение, независимо от того, была ил помощь бесплатной или оказывалась на платной основе. Составляться он может в целях урегулирования разногласий либо в рамках досудебного урегулирования спора.
Чаще всего цель письменного обращения пациента к недобросовестному поставщику медуслуг — возврат денег и компенсация нанесенного вреда.
Скачать образец претензии на некачественное оказание медицинских услуг
От обычной жалобы претензия отличается наличие в ней четких требований — как правило, гражданско-правового характера в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителя».
Дальнейшее обжалование возможно только в рамках гражданского процесса по исковому заявлению пострадавшего. Обжаловать качество медуслуг самостоятельно крайне сложно, в силу чего целесообразно обратиться за юридической помощью.
Другие статьи по этой теме