БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Врач поставил неправильный диагноз

Врач поставил неправильный диагноз

Доступ к медицинской помощи — одно из важных конституционных прав гражданина РФ. Однако никто из пациентов не застрахован от такой серьезной (а порой и фатальной) проблемы, как неправильный диагноз. Независимо от причины ошибочной диагностики, пострадавший или родственники умершего из-за неправильного лечения находятся под защитой закона и имеют право добиваться наказания виновных и возмещения ущерба.

Уважаемые граждане! Если у вас есть подозрение или уверенность в том, что врач неправильно поставил диагноз вам или вашим близким, воспользуйтесь нашей горячей линией бесплатной юридической помощи, чтобы узнать порядок действий для обжалования действий медработника и/или медучреждения:

Ошибочный диагноз: причины и специфика оценки

В российском законодательстве закреплено право граждан на проведение экспертизы качества оказанной медпомощи (закон N 323-ФЗ, ст. 64). Однако на практике связанные с медицинской сферой судебные споры всегда сложны в силу неоднозначности трактовки причин, приведших к негативным последствиям или к летальному исходу для пациента.

Прежде всего следует различать две основные возможные причины постановки неправильного диагноза, так как оценка их последствий всегда будет разной:

врачебная халатность

врачебная ошибка

безответственное отношение к профессиональным обязанностям и равнодушное — к пациенту; сюда же относят невнимательность, некомпетентность, лень, задержку в оказании необходимой медицинской помощи.

действия добросовестного, желающего помочь пациенту специалиста, негативные последствия которых носят непредумышленный характер.

Ошибочный диагноз может быть поставлен по объективным причинам, не зависящим от врача, в числе которых:

  • неполная или недостоверная информация о симптомах и самочувствии (введение врача в заблуждение);
  • неисправность медицинского диагностического оборудования;
  • особая специфика протекания заболевания у конкретного пациента;
  • отсутствие у врача достаточного опыта.

Ответственность за неправильно поставленный диагноз

Собственно понятия «врачебная ошибка» в отечественном законодательстве нет — возможно, именно потому, что под этим термином понимаются непредумышленные действия добросовестно выполняющего свои обязанности профессионала.

Однако это вовсе не означает отсутствие ответственности в случае проявления медработником преступной халатности, так как в УК РФ есть целый ряд статей о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами. Применительно к медицинской практике это:

  • ст. 109 (до 3-х лет лишения свободы) — смерь пациента в результате ошибочных действий врача;
  • ст. 118 (до 1 года) — нанесение тяжкого вреда здоровью пациента;
  • ст. 122 (до 5-ти лет) — ненадлежащее исполнения врачебных обязанностей, повлекшее ВИЧ-инфицирование пациента;
  • ст. 123 (до 5-ти лет) — нелегальное прерывание беременности, приведшее к тяжелому состоянию пациентки или окончившееся ее смертью;
  • ст. 124 (до 4-х лет) — неоказание необходимой медпомощи, приведшее к смерти больного;
  • ст. 293 (до 5-ти лет)— смерь пациента из-за халатности врача.

Причинение легкого или среднего вреда здоровью пациента наказывается штрафом и принудительными работами. Кроме этого, в каждом случае наказание может быть усилено запретом на врачебную деятельность.

Как обжаловать ошибки диагностики

Начинать действовать лучше стоит при появление первых сомнений в правильности диагноза и назначенного лечения. Для этого необходимо собрать все подтверждающие ошибочность диагностики документы и обратиться последовательно в следующие инстанции:

  • к завотделения и главврачу медучреждения;
  • в страховую компанию (если есть полис ОМС/ДМС);
  • в министерство здравоохранения РФ;
  • в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор РФ);
  • при подозрении на злоумышленность действий — в правоохранительные органы и прокуратуру.

Во многих случаях решить проблему позволяет жалоба руководству, по которой должна быть организована комиссия и проведено расследование. 

Если пациент не доволен услугами платной клиники, спор решается в рамках закона ФЗ №2300-1: в целях досудебного урегулирования направляется претензия, в отсутствие взаимного согласия спор переносится в суд. В суде также решаются сложные случаи (включая повлекшие смерь пациента) и споры в связи с возмещением материальных средств и компенсацией морального вреда.

Противостоять системе здравоохранения без юридической поддержки крайне сложно. Если вы хотите добиться справедливости в связи с событиями, связанными с ошибочной диагностикой, обращайтесь в нашу компанию — и вместе мы добьемся наказания виновных и максимально возможного возмещения нанесенного вреда:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.