БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Защита прав пациентов

Большинству людей приходится сталкиваться с необходимостью обращаться в медучреждения. Становясь пациентом, гражданин получает право на защиту со стороны государства в лице специальных органов, назначение которых – следить за правомерностью действий медицинских работников. Рассмотрим подробнее, как в нашей стране организована защита пациентов, и куда они могут обращаться, если их права нарушены.

На стороне пациента — закон  

Каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья и адекватную медицинскую помощь согласно Конституции РФ (ст. 41). Кроме того, на территории РФ действует федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от 21.11.2011, ст.  10 которого устанавливает принципы доступности медицинской помощи и качества оказания медуслуг.

На практике, однако, пациент может столкнуться не только с ошибкой врача, но также с врачебным произволом, с халатностью и грубостью медперсонала, с нарушением конфиденциальности, даже с прямым обманом.  За любое нарушение законом предусмотрена ответственность.  

Распространённые нарушения в сфере оказания медуслуг

Перечень нарушений в отношении пациентов медучреждений очень широк — от неправильно заполненной медицинской карты до злоупотребления профессиональными полномочиями. Это может быть:

  • нарушение врачебного этикета;
  • недостоверная информация о заболевании (включая занижение степени его опасности);
  • неверно назначенный режим лечения, использование некачественных препаратов;
  • отказ от оказания первой помощи при травмах любого характера, а также безосновательный отказ в госпитализации, в переводе в соответствующее отделение после уточнения диагноза и т.п.

Отдельно стоит такое событие, как врачебная ошибка — действия специалиста, приведшие к ухудшению состояния здоровья, инвалидности или летальному исходу.

Что делать, если нарушены права пациента

Любой совершеннолетний дееспособный гражданин может обращаться в соответствующие инстанции самостоятельно, защитой прав детей или недееспособных пациентов занимаются опекуны.

Если бесконфликтного решения проблемы нет, обращаться следует:

  • в Росздравнадзор (организация контролирует цену и качество платных медицинских услуг и лекарственных препаратов);
  • в Министерство здравоохранения (письменная жалоба рассматривается в течение 3-х дней);
  • в прокуратуру (при наличии признаков умышленного преступления);
  • в фонд медицинского страхования (консультация экспертов по правам застрахованных граждан).

В отдельных случаях не обойтись без обращения в суд. Оптимально, если сопровождать исковое заявление будет опытный юрист – специалист по защите прав пациентов.

Уважаемые граждане! Юридическая помощь пациентам в Санкт-Петербурге — одно из важных направлений деятельности нашей компании. Обращайтесь, и мы предоставим вам бесплатную консультацию по всем вопросам, при необходимости вашим делом займется адвокат с опытом работы по данному профилю.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.