БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Неправильно оказанное лечение

Обращаясь за медицинской помощью, мы предпочитаем думать, что в руках врачей мы находимся в полной безопасности. Пациенты обычно доверяют врачу, однако на деле все не так однозначно: как и все люди, врачи порой ошибаются, назначая неправильное лечение, и последствия для пациентов могут быть весьма серьезными.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас в рамках бесплатной юридической консультации на нашей горячей онлайн-линии, что делать, если лечение принесло ухудшение состояния здоровья, и какие права в данном случае предусмотрены для гражданина законодательством РФ:

Законодательство — о медицинской помощи

В действующем российском законодательстве закреплено право граждан на качественную и своевременную медицинскую помощь, что предполагает действенность применяемых методов лечения и достижение запланированного положительного результата.

Если лечение было назначено неправильно, и пациент из-за этой ошибки пострадал, он может потребовать компенсацию, опираясь на следующие законодательные нормы:

  • Гражданский Кодекс РФ (ст. 1099, п. 3) — общая норма компенсации морального вреда из-за вреда имущественного;
  • Гражданский Кодекс РФ (ст. 1085, п. 1) — возмещение расходов, связанных с причинением вреда здоровью (например, стоимость лекарств, обеспечение ухода, протезирование и п.) и возмещение упущенного вследствие повреждения здоровья дохода;
  • Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 29, п. 6) — возврат денег за некачественные платные медуслуги.

Чтобы установить вину врача в плохом исходе лечения, необходимо прибегнуть к экспертизе качества оказанной медпомощи, механизм которой регламентируется законом N 323-ФЗ (ст. 64).

Куда обращаться пострадавшему пациенту

Если в ходе лечения были допущены ошибки (необоснованный выбор медикаментов, использование устаревших методик, оплошности в диагностике и т.п.), врач должен понести ответственность за причиненный здоровью пациента ущерб. Но доказать факт неправильных действий и причинно-следственную связь между назначенным лечением и ухудшением здоровья крайне сложно.

Разрешение конфликта с врачебным или младшим медицинским персоналом следует начинать с обращения к руководству медучреждения: правильно составленная письменная жалоба главврачу позволит сменить врача и получить новые лечебные назначения. Если конфликт на этом уровне не решается, можно обращаться:

  • в местный фонд обязательного медстрахования или в страховую компанию;
  • в комитет здравоохранения, являющийся региональным представительством Минздрава РФ;
  • непосредственно в Минздрав посредством направления электронного заявления.

Если неправильное лечение привело к нанесению значительного вреда здоровью или к смерти пациента, необходимо подать заявление о возбуждении уголовного дела в полицию и/или в прокуратуру, которая направит дело в суд. Подать в суд можно и самостоятельно, минуя эти инстанции.

Компенсация расходов на неправильное лечение

Закон позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение:

  • расходов на лечение;
  • вреда здоровью и утраченного заработка;
  • морального ущерба.

В отдельных случаях (в зависимости от тяжести нанесенного вреда) возможно наказание виновных — от увольнения до тюремного срока и запрета на врачебную деятельность. Но мы пока остановимся на возврате денег за неправильное лечение. Начинать такую процедуру имеет смысл только в том случае, если на руках есть подтверждающие совершенные траты чеки и квитанции.

Согласно ГК РФ ст. 1068, п. 1, работодатель отвечает за вред, причиненный его сотрудником в рамках выполнения трудовых обязанностей, поэтому в порядке досудебного урегулирования претензия направляется руководителю медучреждения (с врачом частной практики спор решается напрямую).

Если в возмещении понесенных расходов по претензии отказано, или если ответ на нее не получен в установленный законом срок, осуществляется обращение в судебную инстанцию по общим правилам ГПК РФ.

К сожалению, сложившаяся судебная практика показывает, что шансы добиться справедливости в таком деле не очень высоки, ведь вся медицинская документация находится в руках обвиняемых и, может быть, в любой момент подделана или уничтожена. Повысить шансы на успех помогут:

  • оперативное получение на руки медкарты, истории болезни, выписок и прочих меддокуменов;
  • проведение независимой экспертизы для доказательства виновности врачей;
  • привлечение опытного медицинского юриста.

Если вы пострадали от некачественного лечения, обращайтесь за консультацией и практической помощью в нашу компанию. Вашим делом займутся профессионалы, имеющие успешный опыт противостояния системе здравоохранения — звоните прямо сейчас:

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.