БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Некачественные медицинские услуги

Неграмотные действия медперсонала и халатность врачей нередко приводят к нанесению вреда здоровью пациентов. Предоставляя некачественные медицинские услуги (ошибки при постановке диагноза, не улучшающее состояние пациента лечение, проведение операции с нарушением технологии и т.п.), медучреждение и/или специалист нарушают действующее законодательство — со всеми вытекающими последствиями.

Качество медуслуг и закон

Право на охрану здоровья и получение медицинских услуг закреплено в Конституции РФ, их качество рядом нормативных актов, в числе которых: 

  • закон № 323-ФЗ от 21.11.2011; 
  • закон 2300-1 от 07.02.1992;
  • правила оказания платных медуслуг № 1006 от 04.10.2012; 
  • стандарты и порядки оказания медпомощи. 

Важно отметить, что оказание медицинских услуг попадает под действие закона «О защите прав потребителей», что дает пациентам широкие права в части обжалования качества предоставленной помощи.

Для определения качества услуг врача или медорганизации существуют следующие ориентиры:

  • программа госугарантий на оказания бесплатной медпомощи населению;
  • соблюдение срока ожидания медпомощи с момента обращения (по страховому полису);
  • осложнения после медицинского вмешательства.

Некачественной считается также медпомощь, оказанная специалистом без требуемого сертификата или медучреждением, не имеющим соответствующую лицензию.

Некачественная медицинская услуга: претензия и другие механизмы обжалования

В сфере ОМС этот вопрос контролируется страховыми компаниями, Фондом обязательного медицинского страхования и его территориальными отделениями. В общем случае полномочия по контролю имеет специальная служба Росздравнадзора при Минздраве РФ (этот же орган лицензирует деятельность медорганизаций).

Таким образом, жалоба (претензия) может быть направлена неудовлетворенным пациентом:

  • в выдавшую полис страховую компанию;
  • в ФОМС/ТФОМС;
  • в Росздравнадзор;
  • в Минздрав РФ;
  • при определенных обстоятельствах — в прокуратуру.

Как составляется претензия «некачественное оказание медицинских услуг»

Такой документ предъявляется непосредственно в предоставлявшее услуги учреждение, независимо от того, была ил помощь бесплатной или оказывалась на платной основе. Составляться он может в целях урегулирования разногласий либо в рамках досудебного урегулирования спора.

Чаще всего цель письменного обращения пациента к недобросовестному поставщику медуслуг — возврат денег и компенсация нанесенного вреда.

От обычной жалобы претензия отличается наличие в ней четких требований — как правило, гражданско-правового характера в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителя».

Дальнейшее обжалование возможно только в рамках гражданского процесса по исковому заявлению пострадавшего. Обжаловать качество медуслуг самостоятельно крайне сложно, в силу чего целесообразно обратиться за юридической помощью.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.