БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Адвокат по делам о банковском мошенничестве

Адвокат по делам о банковском мошенничестве

Надёжность банковских карт — факт, который не принято подвергать сомнению. Тем не менее, современное банковское мошенничество преимущественно проявляется именно в сфере незаконного списания средств с этих общей доступных и распространённых платёжных средств. При чем злоумышленники находят все новые и новые методы и схемы, а законопослушные граждане по-прежнему не очень хорошо знают, что делать, оказавшись в подобной ситуации.

Распространенные схемы мошенничества с банковскими картами

Взломать банковскую систему безопасности чрезвычайно, а вот выманить информацию у владельца пластиковой карты значительно проще — чем и пользуются мошенники, используя все современные каналы коммуникации:

  • звонят по телефону;
  • присылают смс;
  • направляют электронные письма.

Общая схема не предусматривает особое разнообразие: чаще всего это выигрыш в лотерею или акт лояльности продавца/производителя/бренда либо информация от службы безопасности банка о проблемах с картой (несанкционированное снятие крупной суммы, получение перевода от сомнительного плательщика и т.п.) В любом случае от держателя карты требуется: дать ее реквизиты, назвать пин-код, продиктовать цифровой код из смс.

Интернет-угрозы для владельца карты

Исключительное удобство оплаты покупок и контроля собственного банковского счета в интернете может обернуться большими неприятностями. Так, интернет-банкинг становится незащищенным при утере «привязанного» к нему телефона (как вариант — сохранение банкинга за номером телефона после отказа от услуг сотового оператора).

Работа с интернет-магазинами тоже чревата потерей денег: скопировав интерфейс известной торговой точки и создав домен-двойник, злоумышленники организовывают «оплату» за заказы. Их, конечно, блокируют, но часть покупателей неминуемо отказывается обманутой.

Куда обращаться пострадавшему

Первое необходимое действие — это обращение в банк (в зависимости о ситуации, через менеджера можно проверить достоверность полученной информации, проверить наличие средств на карточке, при необходимости — заблокировать ее). По факту хищения средств банк проводит служебное расследование, если со стороны пользователя нарушений правила безопасности не было, деньги могут быть возвращены.

В любом случае пострадавший имеет право подать заявление о мошенничестве в полицию. Если имел место телефонный контакт со злоумышленниками, нужно обратиться к предоставляющему услуги связи оператору связи с требованием передать данные владельца номера в полицию.

Данное преступление классифицируется по статье 159 УК РФ и предусматривает серьезное наказание — вплоть до 6-и лет лишения свободы. Статья имеет несколько частей, на какую из них ссылаться подскажет опытный в таких делах юрист.

В нашей компании есть профессионально работающие в данной сфере специалисты, сотрудничество с которыми существенно повысит шанс найти мошенников и ускорит вероятность возврата снятых с банковской карты денежных средств. Обращайтесь, не откладывая!

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Другие статьи по этой теме


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.