Как составить претензию застройщику
Решение разногласий между дольщиками и застройщиком начинается с направления последнему письменного требования, или претензии. Причины разногласий могут быть разными, а потому и претензия в каждом конкретном случае должна составляться с учетом конкретики ситуации.
Чтобы данное письменное обращение реально выполнило свою функцию, необходимо знать, как написать претензию застройщику компании-девелоперу, что нужно в ней указывать, куда и как подавать этот документ, в какие сроки ждать реакции от контрагента.
Вы также можете воспользоваться профессиональными знаниями наших специалистов:
Разновидности претензий к компании-застройщику
Обязанности сторон договора долевого участия закреплены Федеральным законом №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…». В соответствии с положениями этого нормативного документа, наиболее распространенными основаниями для направления претензии застройщику являются:
-
нарушение сроков строительства;
-
несоответствие всего объекта или его частей гарантиям качества (изложены в ст. 7 закона);
-
нарушения при подписании акта приема-передачи квартиры дольщику;
-
существенные изменения проектной документации (включая изменение метража квартиры на 5 и боле процентов — как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения);
-
отказ застройщика от выплаты положенной по закону неустойки.
Могут быть, конечно, и другие причины, связанные с нарушением отдельных пунктов ДДУ. В каждом случае текст претензии будет отличаться.
Важно: по закону на рассмотрение претензии отводится 10 дней. Негативный ответ, как и его отсутствие в установленный срок, является основанием для обращения в суд.
Как правильно составить претензию
Перечень вопросов, по которым можно обращаться с жалобой к застройщику, является открытым, само обращение составляют в свободной форме. Однако дольщику по каждому случаю необходимо:
-
изложить выявленные недостатки;
-
четко сформулировать свои требования и сроки их выполнения;
-
предоставить связанные с требованиями доказательства;
-
сослаться на нормы закона и пункты соглашения, которые были нарушены.
Скачать образец претензии по взысканию неустойки с застройщика
Так, если участник долевого строительства недоволен качеством работ по его квартире (или по дому в целом), ему необходимо указать нарушенные ГОСТы и СНиПы, в некоторых случаях — предоставить результаты независимой экспертизы. При подаче претензии в связи с нарушением сроков, потребуется расчет неустойки, причем дольщик-физлицо может требовать неустойку не только по закону №214-ФЗ, но и по закону «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992).
Важно: у компании-девелопера, безусловно, есть юридическая служба, сотрудники которой всегда смогут отклонить неграмотно составленную претензию.
Если вы не знаете, как писать претензию, или не хотите тратить время на изучение правовых норм, доверьте общение с ущемляющей ваши права компанией-застройщиком профессиональному юристу:
Другие статьи по этой теме