БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону

Как составить претензию застройщику

Решение разногласий между дольщиками и застройщиком начинается с направления последнему письменного требования, или претензии. Причины разногласий могут быть разными, а потому и претензия в каждом конкретном случае должна составляться с учетом конкретики ситуации.

Чтобы данное письменное обращение реально выполнило свою функцию, необходимо знать, как написать претензию застройщику компании-девелоперу, что нужно в ней указывать, куда и как подавать этот документ, в какие сроки ждать реакции от контрагента.

Вы также можете воспользоваться профессиональными знаниями наших специалистов:

Звоните по телефону горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте

Разновидности претензий к компании-застройщику

Обязанности сторон договора долевого участия закреплены Федеральным законом №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…». В соответствии с положениями этого нормативного документа, наиболее распространенными основаниями для направления претензии застройщику являются:

  • нарушение сроков строительства;
  • несоответствие всего объекта или его частей гарантиям качества (изложены в ст. 7 закона);
  • нарушения при подписании акта приема-передачи квартиры дольщику;
  • существенные изменения проектной документации (включая изменение метража квартиры на 5 и боле процентов — как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения);
  • отказ застройщика от выплаты положенной по закону неустойки.

Могут быть, конечно, и другие причины, связанные с нарушением отдельных пунктов ДДУ. В каждом случае текст претензии будет отличаться.

Важно: по закону на рассмотрение претензии отводится 10 дней. Негативный ответ, как и его отсутствие в установленный срок, является основанием для обращения в суд.

Как правильно составить претензию

Перечень вопросов, по которым можно обращаться с жалобой к застройщику, является открытым, само обращение составляют в свободной форме. Однако дольщику по каждому случаю необходимо:

  • изложить выявленные недостатки;
  • четко сформулировать свои требования и сроки их выполнения;
  • предоставить связанные с требованиями доказательства;
  • сослаться на нормы закона и пункты соглашения, которые были нарушены.

Так, если участник долевого строительства недоволен качеством работ по его квартире (или по дому в целом), ему необходимо указать нарушенные ГОСТы и СНиПы, в некоторых случаях — предоставить результаты независимой экспертизы. При подаче претензии в связи с нарушением сроков, потребуется расчет неустойки, причем дольщик-физлицо может требовать неустойку не только по закону №214-ФЗ, но и по закону «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992).

Важно: у компании-девелопера, безусловно, есть юридическая служба, сотрудники которой всегда смогут отклонить неграмотно составленную претензию.

Если вы не знаете, как писать претензию, или не хотите тратить время на изучение правовых норм, доверьте общение с ущемляющей ваши права компанией-застройщиком профессиональному юристу:

Звоните по телефону горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


отправьте заявку прямо сейчас
и получите консультацию юриста по
телефону!

задайте нам вопрос и получите бесплатную консультацию юриста на основании закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.