Как оформить право собственности на участок
Право собственности на земельный участок наступает не в момент заключения договора купли-продажи, дарения или вступления в наследство, а в момент государственной регистрации данного договора в Росреестре и внесения записи в ЕГРН. Рассмотрим подробней, как оформить право собственности на участок в соответствии с имеющимся на это основанием.
Дорогие читатели! Вы можете прямо сейчас получить бесплатную консультацию по любым вопросам оформления прав на землю, сбора документов, взаимодействия с Росреестром и другими службами. Просто позвоните или воспользуйтесь онлайн-формой:
Необходимые документы
Чтобы Росреестр зарегистрировал право собственности на земельный участок, заявителю необходимо предоставить:
- соответствующее заявление (форму предоставляет Росреестр);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- техническая документация на участок (кадастровый паспорт, межевое дело, выписка из ЕГРН);
- оригинал и копию паспорта заявителя.
В качестве основания для регистрации права собственности может выступать договор купли-продажи, дарственная, акт о приватизации, нотариально заверенное свидетельство о вступлении в наследство.
Как оформить права за земельный участок, полученный в наследство
Право собственности должно быть зарегистрировано в течение 6 месяцев с момента вступления в наследство. Для этого необходимо иметь на руках:
- выписку из ЕГРН, паспорт участка с указанной оценочной стоимостью, справку о наличии на участке зданий и сооружений, в некоторых случаях – выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3) на титульного владельца участка;
- паспорт, справку о регистрации, а также документ, подтверждающий родство с титульным владельцем участка;
- нотариально заверенное свидетельство о наследовании;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- квитанцию об уплате госпошлины.
Если участок входит в состав СНТ, также потребуется Устав кооператива и выписка из ЕГРЮЛ.
Как оформить право на землю, если нет правоустанавливающих документов
Если правоустанавливающие документы на земельный участок были утеряны либо оформлены с ошибками, перед регистрацией собственности в Росреестре их потребуется восстановить.
- В случае утери необходимо обратиться в местные органы власти с заявлением об изготовлении дубликатов отсутствующих документов.
- Если в договоре купли-продажи или дарственной есть ошибки, следует обратиться к продавцу или дарителю с тем, чтобы составить корректные документы.
- Если из правоустанавливающих документов на надел имеется только членская книжка или иные устаревшие документы, сделку необходимо узаконить в судебном порядке.
Узнайте, как оформить право собственности на земельный участок быстро и без ошибок. Наши юристы проконсультируют вас по любым профильным вопросам. Это абсолютно бесплатно!
Другие статьи по этой теме