БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

задайте свой вопрос через форму заявки ниже и получите бесплатную консультацию по телефону
Приватизация земельного участка: что нужно знать?

Приватизация земельного участка: что нужно знать?

На территории нашей страны практикуется выдача земельных участков в безвозмездное пользование. Особенно распространено это было во времена Советского Союза. Однако сегодня, при капитализме, право пользования собственников таких территорий стало довольно спорным, и появилось много рисков потерять земельный участок. Обезопасить себя поможет приватизация. 

Последовательность оформления права собственности

Вопросами передачи земли в постоянное пользование гражданам занимаются администрации населенных пунктов. Чтобы приватизировать земельный участок, следует подать в такой государственный орган заявление о присвоении права собственности. В нем следует указать, по какому назначению планируется использование земли. К заявлению следует приложить следующий пакет бумаг:

  • копию паспорта;
  • договор социального найма или другой документ, подтверждающий право пользования землей;
  • кадастровый паспорт участка;
  • выписку из ЕГРП о правах на недвижимость и рассматриваемую площадь.

Если заявитель состоит в браке, и собственность планируется приватизировать на его имя, необходимо письменное согласие второго супруга. После подачи таких документов в администрацию населенного пункта происходит рассмотрение запроса в течение 30 дней. После этого выдается письменное решение об утверждении или отказе в приватизации земли. Вероятность положительного результата увеличивается при длительном использовании участка нанимателем.

Определение точной площади приватизируемой земли

Зачастую необходимо уточнять размеры надела, передаваемого в частную собственность (когда они не приведены в документах, подтверждающих право пользования). В таком случае необходимо проведение кадастровых работ. Они должны осуществляться специализированной организацией, которая обладает необходимыми лицензиями и сертифицированным оборудованием. 

Это могут быть как частные фирмы, так и государственные предприятия. После получения документов, подтверждающих площадь участка, необходимо подать их в Росреестр и написать заявление о постановке земли на кадастровый учет.

Регистрация права собственности

Следующим этапом приватизации является получение акта на участок. Его выдачей занимается Росреестр. Для его получения нужно подать следующие документы:

  • паспорт;
  • решение государственных органов о предоставлении земли;
  • квитанции об уплате государственной пошлины.

Размер суммы, которую придется уплатить за оформление приватизации, может изменятся. Минимальная пошлина составляет 350 рублей. Помочь с оформлением всех документов могут специалисты нашей компании. Благодаря их профессионализму приватизация пройдет намного быстрее и с минимальными затратами. Мы обеспечиваем полное сопровождение клиентов во всех вопросах получения права собственности.

Телефон горячей линии:

+7(812) 426-13-13

или задайте вопрос на сайте


На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся в различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут! Cпециалисты нашего центра юридических консультаций расскажут как вернуть некачественный товар, получить максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды, взыскать проценты за пользование денежными средствами, компенсировать судебные издержки за счет ответчика.