Отказ в прописке: как решить проблему с регистрацией?
Согласно нормам действующего законодательства, человек при изменении места жительства обязан в семидневный срок подать заявление о регистрации. Однако нередко по этому вопросу возникают споры. Чтобы понять, почему вам отказали в прописке, и как решить эту проблему, следует обратиться к профессиональным юристам.
Как проходит процесс прописки?
Регистрация в квартире, которая принадлежит вам, осуществляется очень просто. При этом процедура прописки в купленном жилье, подаренном или полученном по наследству, практически одинаковая. Различия касаются лишь содержания договора основания. Для того чтобы прописаться в собственной квартире, необходимы следующие документы:
-
паспорт РФ;
-
свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет;
-
договор основания;
-
свидетельство о праве собственности;
-
листок убытия (выдается при выписке с предыдущего места жительства).
Если вы прописываетесь в чужой квартире, то требуются паспорта всех собственников и свидетельство о регистрации на недвижимость и договор на основании которого вы прописываетесь. Без присутствия владельцев жилья во время регистрации ее можно оформить при наличии нотариальной доверенности, нотариально заверенного заявления, а также по решению суда, в котором доказано ваше законное основание на получение прописки.
Почему могут возникнуть проблемы?
Как правило, отказ в прописке получают люди, которые неправильно заполнили заявление или предоставили неполный пакет документов. Такая проблема возникает достаточно часто. Для того чтобы все бумаги были оформлены правильно, обратитесь к профессиональным юристам, которые знают все тонкости получения регистрации. Отказ в прописке можно получить и при других обстоятельствах. Так, например, регистрация может быть ограничена:
-
в пограничных зонах;
-
в закрытых военных городах;
-
в зонах экологической катастрофы;
-
на территориях, где введен режим ЧС;
-
в районах, находящихся на карантине.
Прописка в муниципальных квартирах
Регистрация в жилье, которое является неприватизированным, имеет свои ограничения. Если прописка реализуется по договору социального найма, то она осуществляется из расчета не менее 12 кв. м. на одного человека. Для оформления документов необходимо получить разрешение муниципалитета и заполнить заявление. Вместе с ним в паспортный стол подаются ордер социального найма, паспорт РФ, листок убытия. Согласие на регистрацию должен дать каждый прописанный в квартире человек.
Помощь юристов
Если у вас возникли любые проблемы с оформлением прописки, вы получили отказ или только собираетесь подавать документы на регистрацию, обращайтесь в наш Центр. Мы ответственно подходим к делу и осуществляем полное юридическое сопровождение на всех этапах оформления прописки. В случае отказа мы найдем причину и поможем решить возникшую проблему.
Другие статьи по этой теме